История создания горнолыжного курорта «Буковель». Как привлечь $500 млн инвестиций?

Александр Шевченко — украинский предприниматель, общественный деятель, меценат. Автор идеи, основатель и бывший директор курорта «Буковель».

фото 1

«Буковель» — это первый курорт европейского уровня в стране. Приблизительно 50% всех отдыхающих – иностранцы. Все работает как швейцарские часы, которые идут и без Шевченко. Таким образом, Буковель работает так, что его не нужно заводить каждый раз заново. Он работает автономно, развивается.

Почему Буковель особенный

Буковель стал переломным моментом неверия инвесторов в Украину и точкой, «магнитом» , притягивающей инвестиции. Сейчас это село миллионеров, а до создания курорта люди жили не очень хорошо в этой местности. Это село — пример того, что если построить вот такой «магнит» для инвестиций, можно восстанавливать целые регионы.

«Я понял, что этот тот бизнес, который мне нравится и может принести прибыль в перспективе, на средний чек я не смотрел, детали особо не выяснял», — говорит Александр.

Договор с инвестором, можно сказать, осуществился в одно касание.

Если у тебя есть идея, если есть мечта, и если ты умеешь считать, то есть смысл пойти к человеку уровня Коломойского, и он тебя проинвестирует. У Шевченко и Коломойского просто совпали мечты, они хотели одного, только один на микроуровне, другой – на макроуровне.

«Как ты справляешься с таким количеством негатива, в чем секрет?», — спрашивает ведущий Евгений Черняк.

«Просто если смотреть твой Фейсбук, то ты очень положительный, проводишь время с семьей, постоянно в развитии», – Шевченко раскрывает секрет своего просто отношения к жизни: «Я все эти годы пытался увидеть и поверить, понять, что такое святое письмо, что такое вера, по-моему она такая, какие ценности, какие заповеди. И в итоге, пришел к тому, что если человек ко мне с негативом, я стараюсь ответить позитивом. Пытаюсь человека изменить, потому что считаю, что «сам дурак» — это плохо».

 

Позитив и семья – это перспективы в жизни Александра.

«Не люблю кого-то догонять, предпочитаю выбирать новый путь. Иногда нужно включить менеджмент и мозги, чтобы проще дойти до конечной точки. Это стратегия голубого океана – ищи ниши, не заполненные другими бизнесменами».

Доверие превыше всего. Если вы хотите, чтобы инвестор поверил вам, найдите человека, которому инвестор уже доверяет или смог бы поверить.

фото 2

Рост предприятия и нынешняя концепция

«Когда я стал не просто инициатором идеи, а топ-менеджером, в 2004 году, инвесторских денег стало гораздо больше, начался расцвет Буковеля. В 2004 году заказали канадской компании Ecosign детальный мастер-план развития курорта, чтобы все было организовано без ущерба природе».

Общий оборот всех предпринимателей Буковеля за зимний период составляет 2 млрд. гривен. Самые высокие цены Буковеля сопоставимы с ценами на самых дешевых курортах Австрии. Существует мастер-план территории, обязательный для всех инвесторов – таким образом, Буковель – единая экосистема. Цена среднего дневного билета – 18 долларов.

Советуем почитать: Как завоевать доверие клиентов?

«Мы специально не покупали ни одного квадратного метра земли в селе для того, чтобы доказать общественности – село само может стать богатым и сильным рядом с «инвестиционным магнитом»».

Многие не понимают, что успешные люди – это залог успеха страны. Они уверены, что деньги рождаются из воздуха или государственного бюджета.

Смотрите полностью:

 


Статьи по теме:

Ссылка на основную публикацию
Реклама
Друг, не уходи!
Друг, не уходи!