Сдачей в аренду велосипедов решил заняться один из постоянных посетителей нашего сайта — Игорь Камских. Он делится своим опытом.
Нам с девушкой нравится кататься на велосипедах. В мае мы арендовали несколько и за 30 дней потратили столько денег, которых хватило бы на покупку 1 нового.
Содержание
С чего всё началось?
Друзья рассказали о велопрокате и позвали на велопрогулку. Мы нашли фирму, которая этим занимается и в 17 ч. хотели заказать велосипеды на 18 ч. Не вышло. Нам объяснили, что велики люди бронируют с утра и к вечеру свободных нет.
Я подумал: «А ведь это начало сезона.» Решил проверить, насколько большой спрос и написал объявление о велопрокате на «Авито». Прошло 10 мин и мне начали звонить люди, спрашивать велосипеды напрокат. Подал 1 объявление и столько отзывов!
С какими трудностями столкнулся?
В начале дела у меня не было велосипедов. В ВК открыл группу и за 2 суток на неё подписалось 250 человек. Мы с товарищем сложились и на 100 тыс. р. приобрели 10 велосипедов. 5 сразу арендовали на 30 суток. Оформили договор. Считаю, что это была 1 ошибка. Расскажу всё по порядку.
Особенности велобизнеса
Разберёмся поэтапно, как действовать:
- Нам нужны были хорошие велосипеды. Полночи мониторил сайты в интернете, искал хорошие велики по выгодной стоимости. Обнаружил такие в «Рич фамили». Один стоил 9800 р. Утром приобрёл их и нашёл газель, которая доставила товар. Велосипеды нам очень понравились: горные, способные развивать большую скорость, недорогие.
- Забрал велосипеды в квартиру, которую снимаю и собрал. С утра привёз 5 велосипедов, а вечером они были арендованы. 5 взяли в аренду на 30 дней. Их забрали у меня из дома уже через 3 ч. после доставки газелью.
- Первое время у меня не было места, где можно было бы оставлять велосипеды на ночь. Я завозил их домой, поднимал на 3 эт. Это не тяжело, но соседи жаловались, что я слежу в подъезде и т. п. Однажды повезло и арендовал гараж у дома.
- Поделюсь способами раскрутки. Регулярно с пн. по ср., иногда в чт. даю рекламу на пабликах нашего города. Лучшее время с 17 до 19 ч. Оставляю актуальную информацию в нашей группе ВК; организую конкурсы, прошу сделать репосты — стараюсь, чтобы виртуальный охват аудитории постоянно увеличивался.
- Сотрудничаю с разными фирмами, например, с Мегафоном. Мы раздаём их сим-карты, а они своим клиентам — визитки нашей компании.
- Распространяю объявления через «Авито». Долго спорил с админами, вернее, они долго не отписывали. Клиенты через «Авито» идут постоянно.
- В ВК делаю таргет. 1,5 р. заплатил за 1 подписчика, который арендовал у нас 4 велосипеда. Точно не знаю — спрашивал у него, где он увидел нашу рекламу? Под таргет организовал ретаргетинговую базу. Информацию нашёл у конкурентов, почистил и к нам пошли клиенты.
- Заказал расклеивание объявлений на стенах домов, общежитий. Заплатил немного денег, но она эффективная, к нам идут люди. Заказов больше поступает, чем остаётся свободных велосипедов. Планируем приобрести ещё 10 великов. Самая эффективная реклама, сделанная прямо на велосипедах. Скоро такую организуем.
- Когда жарко, недорого покупаем воду в Ашане и раздаём её клиентам бесплатно.
- Люди по сарафанному радио рассказывают друг другу о нашем вело прокате.
Нюансы
Если клиент хочет арендовать у нас 50 велосипедов, а такого количества нет, то я не отказываю, а сообщаю, сколько забронировано, а какие в свободном доступе. А вдруг он обратится к нам попозже и арендует велики?
Если погода плохая, то за сутки зарабатываем тысячи 2 р., а если хорошая, то 4 тыс. р. Покупаем новые велосипеды, планируем увеличить оборот, а значит, прибыль.