Когда начинается тёплое время года, люди часто уходят в отпуска. Появляются деньги и многие планируют сделать дома ремонт. Роман расскажет, как на этом зарабатывают.
Содержание
Нюансы
До начала разговора выделю информацию. В прошлом сезоне продавал автоматические системы для полива:
- Сделка с большей вероятностью не сорвётся, если договориться встретиться и на месте всё человеку объяснять. Мотивировать тем, что объект требуется лично осмотреть. Говорить нужно уверенным тоном, что по телефону всё объяснить и оценить объект сложно. Например, понадобятся замеры, проанализировать проблему и подумать как решить её бесплатно. В конце можно радостно сообщить, что действует акция: бесплатный замер + бутылка шампанского! Не нужно жадничать. Купите заказчику хорошую бутылочку шампанского. Контракт с ним можно заключить на одну, две сотни тысяч, а то и на миллион рублей.
- Разные продажи можно начинать с нуля. Главное, шевелить мозгами и проявлять настойчивость. В прошлом сезоне мы с товарищем продавали автоматическую систему для полива. В конце посчитали доходы и вышло более миллиона рублей.
- Офис нужен только тогда, когда заработаете от 200 до 300 тыс. р. В офисе можно заключать сделки на миллионы.
Бизнес-план
Начинать развитие своего дела нужно с бизнес-плана. Прописывать, что потребуется сделать, кто мы в конкретном бизнесе, откуда получим прибыль?
Ремонтами люди занимаются столько, сколько живут в домах. Всегда будет заказчик, с исполнителем заказа. Ещё назвать себя можно начальником либо посредником, бригадиром. Когда ремонт на объекте будет закончен, ты получишь прибыль. Чем больше чек, тем она больше.
С чего начать?
Новичку в этой сфере нужно подучить термины, хорошо понимать в ремонтах, проанализировать спрос и предложение, стоимость услуг.
Для начала нужно найти строительные бригады. Созвониться и договориться о сотрудничестве с узкими специалистами: штукатурщиками, плиточниками и т. п. Подать объявления на доски в интернете (бесплатные и платные), ждать заказчиков.
Когда позвонят — записать пожелания, созвониться с бригадой, нанять её и отправить на объект. Сразу нужно приступать к поиску других заказчиков.
Знание терминологии приходит с опытом. Нужно съездить на объект, всё будет наглядно и понятно.
Что главное в этом бизнесе?
Исполнитель выполняет всё, что нужно заказчику. Со временем бригад на подхвате становится всё меньше и остаются профессионалы. Объектов тоже будет меньше, а вот средний чек после выполненных работ сильно вырастет.
Где разыскать надёжную бригаду?
С работниками и клиентами нужно наладить отношения, чтобы риски быть кинутым свести к минимуму. Нужна бригада, а лучше несколько.
Обзванивать бригады лучше по объявлениям на «Авито», предлагать им свои условия сотрудничества. Встречаться с теми, кто согласен и вести переговоры. Отдельно дают объявления о наборе бригады для отделочных работ. Звонков будет много, по 10 и более в сутки.
Между заказчиком и посредником (физ. лицами), составляется договор о предоставлении услуг. Берут 10% — это предоплата, в договоре пишут свои условия.
Какие есть хорошие каналы для продаж?
Работают через «Из рук в руки», «Авито», другие доски объявлений. Эффективен ли директ с лэндингом?
«Ремонтами чаще всего занимаются люди от 25 до 60 лет.» — отвечает Роман. Не все на ты с интернетом. Некоторые ищут бригады по газетам, журналам с объявлениями, берут телефон из листовок, просят рекомендовать бригаду друзей. Тот, кто ищет через интернет, просматривает доски объявлений, пользуется лендосом (без него не обойтись).
Когда посредник заключил 2 или 3 сделки и видит, что дело идёт, можно подключать директ. Затраты на него побольше, но и заработать можно много денег. Директ делают минимум на 10 тыс. ключевиков.
Как правильно оформить объявление на «Авито»?
Когда объявление составлено грамотно, оно надавливает на болевые точки клиента и он заказывает строительную бригаду у вас. Клиенты все разные и объявления нужно тестировать. В них меняют стоимость работ, сроки выполнения.
Дополнительно сообщается о профессиональных навыках рабочих, указывается, что нет вредных привычек.
Сколько просить за услуги?
Когда договариваешься с заказчиком, важно его к себе расположить. Роман говорит, что просит за свои услуги на 10% меньше, чем в среднем на этом рынке. Когда посредник вникнет в тонкости, чувствует рынок, он точнее сформирует свой ценник.
Нужно ли сразу открывать офис, оформлять ООО либо ИП?
Когда раскручиваешь бизнес, ничего этого не требуется. Есть ли какие-то заготовки бесед с клиентом? При изучении тонкостей ремонта легко подстраиваешься под потребности каждого клиента.
Одному нужно отремонтировать дом на 1 млн. р., а другой клиент будет жаловаться, что рабочий плохо уложил 2 м плитки и попросит переделать.
Пример диалога
Можно воспользоваться шаблоном делового разговора:
— Алло, добрый день, вы занимаетесь ремонтными работами?
— «Занимаемся. Меня зовут Роман, а вас? Что Вас интересует? Что требуется сделать?» — фраза выбирается по обстоятельствам.
Потенциальный заказчик подробно рассказывает, что его интересует? Выслушиваем и задаём 2 сложных для заказчика вопроса. Этим показываешь, что профессионал, владеешь вопросом и можно предлагать бесплатный замер. При встрече располагаешь человека к себе.
В начале трудно быстро договариваться с бригадами, высылать их на объект. Выбор небольшой, — или вести переговоры самому, или нанимать бригадира. Ему тоже нужно будет платить процент или зарплату в конце месяца. После переговоров подписывается договор, сдаётся объект.
Требуют ли клиенты гарантии, что ты профессионал?
Заказчики хотят, чтобы исполнители давали гарантии, что работы будут выполнены качественно. Гарантия на 1 г. прописывается в договоре.
Чего опасаться?
Кидалова, когда от сотрудничества отказывается заказчик или исполнитель. Договор не всегда страхует. Выполняйте работу качественно и сдавайте её в срок.