В тридцать четвертом выпуске 4 сезона зашли в гости к BlaBlaCar и посмотрели, как устроен один и крутейших стартапов последних лет. Также заглянули в ресторан корейской кухни Hite и встретились с основателем F-keeper. И обзор франшизы за миллион рублей смотрите в новом выпуске Трансформатора.
Содержание
Как найти поездку с BlaBlaCar?
Николас Бруссон, генеральный директор BlaBlaCar. Работать с Россией начали в 2014 году. Россия — это большой и неохваченный рынок. Решение по планированию бюджета принимаются совместно с локальными командами, которые в дальнейшем сами решают, как его распределять.
При этом мы направляем и следим за тем, что они делают. Если мы видим, что какие-то идеи хорошо принимаются одним из наших офисов, то мы сразу же стараемся внедрить его в остальные, например, корпоративные вечеринки или зоны отдыха.
Находимся на данный момент в начале рейтинга, хотя уже сейчас один миллион россиян пользуется попутчиком для передвижения. В России имеем рекордные темпы роста, но адаптация продукта среди пользователей занимает какое-то время. Этот процесс невозможно обойти, т.к. всем нужно время.
Людям нужно попробовать самим, поделиться с друзьями и таким образом шаг за шагом продукт развивается. Многие спрашивают, сколько тратится денег на маркетинг в России, очень мало. Поэтому вы не видите рекламу на билбордах и на телевидение, т.к. люди сами рассказывают о нас друг другу, на это только нужно время.
О соляной пещере от создателя СОЛЬ+
Павел Комаров, основатель сети соляных пещер СОЛЬ+. Сейчас имеется 58 действующих, 9 строящихся пещер. В 2012 открылась первая соляная пещера. Сердце пещеры это гало-генератора. Основной контингент-это мамы с детьми.
Дети, которые посещают курс в 10 сеансов ежеквартально, в течение года практически не болеют. В одной соляной пещере находится 2.5 тонны соли, она на стенах, на полу. Для детей также имеются игрушки и поэтому 40 минут проходят для них очень быстро.
Франшиза корейской кухни от Hite Korean BBQ
Артем Ли, основатель сети Hite Korean BBQ. Проект f-keeper. По Москве работает 1 900 ресторанов. Франшиза не коммерческая. Пускают только одного представителя в один регион.
Команда порядка 100 челочек в Москве. Артем считает, что если у тебя есть хорошая идея, если ты ей горишь, если она тебе нравится, инвестиции придут сами.