Смотрите 79 выпуск 7 сезона от Youtube канала про бизнес «Трансформатор«:
Дмитрий Портнягин стал первым блогером, который посетил компанию ИКЕА в Швеции. И в этом выпуске Дмитрий познакомит нас с этим айсбергом, под которым скрываются не только магазины, но и лаборатория по тестированию товаров и даже специальная студия для выпуска каталогов.
Знакомство начнем с магазинов, их обустройством и в этом вопросе нам поможет Елена Лосева, руководитель отдела коммуникации и интерьера. При создании интерьеров, размещенных на выставочных площадках, используются товары, которые можно приобрести в ИКЕА.
Вдохновением является повседневная жизнь разных групп людей: молодые пары, семьи с детьми или пожилые люди. У каждой категории разные потребности и в соответствии с этим мы и подбираем товары, предлагаемые нашим магазином.
Все дизайнерские решение настроены на погружении в ассортимент товара магазина. Здесь можно не только купить отдельные товары, но и идеи для обустройства вашего дома. В магазине таким образом построена логистика, что выйти без покупок практически невозможно.
Помимо магазина ИКЕА Дмитрий посетил главный офис этой компании. Помещение офиса не сильно отличается от магазина – простые интерьерные решения, мебель собственного производства. Дорте Хьерт Хардер, специалист по корпоративным коммуникациям ИКЕА CommunicationsAB, показала презентацию технологий, которыми они улучшают обслуживание клиентов.
Сначала делаются фотографии товаров в студии, а затем их переносят в 3D технологии специалисты. После всех обработок клиент использует полученный результат при подборе мебели для полного представления своего интерьера.
Еще одной стороной медали ИКЕА является их лаборатория, в которой тестируются товары собственного производства, и о ее функциях рассказывает Ларс Альблад, руководитель тестовой лаборатории. Тестирование товаров для России производится по российским стандартам и в случае расхождения результатов с европейскими приглашается специалист из нашей страны для их уточнения.
У каждой группы товаров различные технологии тестирования. При проведении тестирования товаров для разных стран количество циклов может быть разным, но единым является имитация использования товара в бытовых условиях.
Перед началом испытания вся мебель проходит акклиматизацию в специальном помещении с заданными параметрами температуры и влажности. Для разных климатических зон такие помещения имитируют разные показатели (в зависимости от страны).
В московском офисе компании ИКЕА Дмитрий познакомился с Магнусом Беноном, генеральным директором организации закупок ИКЕА северо-восточной Европы. Отдел под руководством Магнуса занимается закупками товаров, развитием на территории России, контролируют качество.
Компания ИКЕА постоянно готова к сотрудничеству с новыми поставщиками. При подборе новых поставщиков они всегда руководствуются бизнес ценностями своей компании. Российские поставщики, по мнению Магнуса, очень компетентные производители, но в тоже время им не хватает навыков долгосрочного стратегического планирования в бизнесе. Некоторые виды товаров, производимые в России, экспортируются в другие страны.
Кристина Поспелова, дизайнер интерьеров ИКЕА, рассказывает о процессе создания интерьеров для каталога ИКЕА. Для каждого интерьера они выстраивают специальное модульное помещение из ассортимента товаров магазина.
При формировании интерьера дизайнеры не только придумывают, но и стараются сделать его максимально функциональным. Они выделяют деньги для создания инфраструктуры, но не тратятся в дальнейшем на маркетинг.
Смотрите первую часть выпуска про эту компанию: Философия бизнеса от Ингвара Кампрада