Что скрыто за кулисами IKEA? Масштабный бизнес на долгие годы на канале Трансформатор

Смотрите 79 выпуск 7 сезона от Youtube канала про бизнес «Трансформатор«:

Дмитрий Портнягин стал первым блогером, который посетил компанию ИКЕА в Швеции. И в этом выпуске Дмитрий познакомит нас с этим айсбергом, под которым скрываются не только магазины, но и лаборатория по тестированию товаров и даже специальная студия для выпуска каталогов.

Елена Лосева и Портнягин в ИКЕА

Знакомство начнем с магазинов, их обустройством и в этом вопросе нам поможет Елена Лосева, руководитель отдела коммуникации и интерьера. При создании интерьеров, размещенных на выставочных площадках, используются товары, которые можно приобрести в ИКЕА.

Вдохновением является повседневная жизнь разных групп людей: молодые пары, семьи с детьми или пожилые люди. У каждой категории разные потребности и в соответствии с этим мы и подбираем товары, предлагаемые нашим магазином.

Все дизайнерские решение настроены на погружении в ассортимент товара магазина. Здесь можно не только купить отдельные товары, но и идеи для обустройства вашего дома. В магазине таким образом построена логистика, что выйти без покупок практически невозможно.

Дорте Хьерт Хардер в Трансформаторе

Помимо магазина ИКЕА Дмитрий посетил главный офис этой компании. Помещение офиса не сильно отличается от магазина – простые интерьерные решения, мебель собственного производства. Дорте Хьерт Хардер, специалист по корпоративным коммуникациям ИКЕА CommunicationsAB, показала презентацию технологий, которыми они улучшают обслуживание клиентов.

Сначала делаются фотографии товаров в студии, а затем их переносят в 3D технологии специалисты. После всех обработок клиент использует полученный результат при подборе мебели для полного представления своего интерьера.

Еще одной стороной медали ИКЕА является их лаборатория, в которой тестируются товары собственного производства, и о ее функциях рассказывает Ларс Альблад, руководитель тестовой лаборатории. Тестирование товаров для России производится по российским стандартам и в случае расхождения результатов с европейскими приглашается специалист из нашей страны для их уточнения.

Ларс Альблад в Трансформаторе

У каждой группы товаров различные технологии тестирования. При проведении тестирования товаров для разных стран количество циклов может быть разным, но единым является имитация использования товара в бытовых условиях.

Перед началом испытания вся мебель проходит акклиматизацию в специальном помещении с заданными параметрами температуры и влажности. Для разных климатических зон такие помещения имитируют разные показатели (в зависимости от страны).

В московском офисе компании ИКЕА Дмитрий познакомился с Магнусом Беноном, генеральным директором организации закупок ИКЕА северо-восточной Европы. Отдел под руководством Магнуса занимается закупками товаров, развитием на территории России, контролируют качество.

Магнус Бенон на канале Трансформатор

Компания ИКЕА постоянно готова к сотрудничеству с новыми поставщиками. При подборе новых поставщиков они всегда руководствуются бизнес ценностями своей компании. Российские поставщики, по мнению Магнуса, очень компетентные производители, но в тоже время им не хватает навыков долгосрочного стратегического планирования в бизнесе. Некоторые виды товаров, производимые в России, экспортируются в другие страны.

Кристина Поспелова, дизайнер интерьеров ИКЕА, рассказывает о процессе создания интерьеров для каталога ИКЕА. Для каждого интерьера они выстраивают специальное модульное помещение из ассортимента товаров магазина.

Кристина Поспелова на канале Трансформатор

При формировании интерьера дизайнеры не только придумывают, но и стараются сделать его максимально функциональным. Они выделяют деньги для создания инфраструктуры, но не тратятся в дальнейшем на маркетинг.

Смотрите первую часть выпуска про эту компанию: Философия бизнеса от Ингвара Кампрада

Статьи по теме:
Ссылка на основную публикацию