Как начинал свой бизнес Дмитрий Портнягин? В начале пути — видео и текст


Ниже краткая текстовая версия видео:

— Привет всем, друзья. Я нахожусь на высоте 3200 метров, мы идем на пик Монблан, это Франция, это самая высокая точка Альп и вторая по высоте точка в Европе. Меня зовут Дмитрий Портнягин, мне 28 лет, я владелец логистической компании, один из топовых игроков на рынке Китай – Россия.

Логотип канала Трансформатор.

Я хочу начать свой блог с этого места, потому что пока я буду восходить на вершину, вы можете посмотреть мой жизненный кейс или по-другому исповедь, кому как нравится, а дальше мы продолжим серию влогов, где я вас познакомлю с теми людьми, с которыми меня связывает судьба — это абсолютно уникальные и очень крутые люди, я познакомлю вас с моими проектами, которые я сейчас веду, плюс мы будем вместе путешествовать.

Люди поднимаются на гору.

Как все начиналось?

Город Тында, маленький город, порядка 35 000 человек, где минус 50 градусов зимой и плюс 40 летом. В основном в этот город приезжали люди со всей России времен перестройки, когда людям давали еще квартиры, давали возможность поучаствовать в строительстве БАМ, таким образом мои родители оказались в этом городе и потом я там родился.

Ребенком я был очень прикольным, по рассказам я был шкодным парнем, который постоянно что-то делал.

Очень сильно хотел всегда повзрослеть, хотел быть самостоятельным, в 10 лет был переломный момент, 1998 год, тогда мой отец ушел из жизни, на тот момент, возможно, я не совсем понимал, но через несколько лет понял, что это был самый страшный момент в моей жизни.

С отцом у меня очень сильная связь была, он никогда не ругал меня, не повышал голоса, никогда не воспитывал. Мама — да, держала меня в «ежовых» рукавицах, а отец мне все разрешал, я в шесть лет ездил за рулем автомобиля, я постоянно ездил с ним на работу, ждал его по полчаса – часу в машине, ходил на склады — он тогда занимался овощами и фруктами, которые возил из Китая.

Молодой Дима Портнягин сидит в отцовской машине.

После его кончины меня как-то переклинило, водили к директору, педсоветы. У меня был выбор между тем, чтобы остаться в городе Тында и учиться в железнодорожном техникуме, потом устроиться на железную дорогу — это единственное, что приносило тогда деньги в нашем маленьком городе.

Но я выбрал закончить школу без троек, как обещал маме, и сдержал это обещание. Я переехал в город Благовещенск, он показался мне очень большим городом, я понимал, что я сделал правильный выбор, так как у меня сложилось новое окружение – это были все ребята спортивные, все думали о будущем, все уже на тот момент говорили о том, чем будут заниматься и как зарабатывать.

Университетская жизнь была просто очень крутой, мне давали каждый день 30 рублей и надо было решать – поеду на такси или на маршрутке и у меня останется денег немного пообедать. Но так или иначе я понимал, что деньги надо где-то брать и мой друг предложил пойти работать в магазин охранником, грузчиком, разливать пиво – все, что нам говорили, мы делали, 300 рублей мы получали за один рабочий день. На тот момент это было очень круто.

Дима в своей машине.

После этого я понимаю, что мне надо что-то постоянное, и я устраиваюсь в туристическую фирму. А Благовещенск находится на границе с Китаем, между ними только речушка шириной в 200 метров. Я решаюсь ехать в Китай с группой 40 человек, не зная языка и что надо там делать. Благо, что в каждом городе, куда мы приезжали, нас встречали люди, которые знали русский. Я с ними очень быстро нашел общий язык, а также со своей группой.

Люди в аэропорту Китая.

Таким образом, я начал мотаться в Китай, это было крутое время, я жил, можно сказать, за границей, начал понимать, что такое Китай, какие у него возможности, видел товары, производство, огромный ассортимент рынков, просто невероятных, я считал приблизительную разницу в Китае и России, цены отличались в разы, я понимал, что в этом есть какая-то перспектива и на этом можно зарабатывать.

Transitplus

Я занимаюсь оптовой продажей товаров, поставляю это все из Китая и в этом бизнесе в любом случае я должен был пользоваться услугами других транспортных компаний. И в тот момент я понял, как ужасно построена вся работа: срываются сроки, меняется цена, люди не отвечают за то, что говорят – вот это все оно очень сильно мешало работать, выполнять обязательства перед своими поставщиками.

В этот момент я понимаю, что создание крутого сервиса в логистике сможет дать мне какую-то возможность заработать денег, я знал и представлял, как это сделать и создал компанию Transitplus в 2007 году, логистика из Китая.

Загрузка машин товаром.

Мои навыки дали мне возможность получить первых моих клиентов. У основания этой компании стоял не только я, со мной были два моих партнера, которые тоже понимали этот бизнес. Мы какое-то время работали, но нам было очень тяжело, потому что клиентов было мало, мы не понимали, как их нужно привлекать, не знали, что такое маркетинг, еще 2008 год – это кризис, покупательская способность начинает падать невероятными темпами и клиенты начали отваливаться. Мои партнеры верили мне и хотели, чтобы все получилось, ждали, что будет какой-то результат, но, к сожалению, я не смог их удержать и эти люди просто ушли из бизнеса и я остался один.

Китай

Я думал, как мне сделать все самому, потому что это достаточно сложные процессы, я понимал, что я разрываюсь, я не мог делать все один. Мне позвонил мой партнер, который сейчас со мной до сих пор в бизнесе, Алексей Николаев, с поиском работы. Я сказал, что работы много, но нет денег сейчас платить ему хорошую зарплату, на что он предложил встретиться и обсудить варианты.

Алексей Николаев

Алексей при встрече сказал, что видит перспективу во мне, в моем бизнесе, поверил в мое дело, в то, чем я занимался. Мы ударили по рукам и приступили к работе. В тот момент это была большая радость для меня, так как я смог делегировать какую-то работу. К нам пошли потоки людей, которые хотели воспользоваться нашими услугами и мы с удовольствием забирали все себе и отстроили бизнес. С окончанием кризиса в итоге мы оказались «на коне».

Шло время, бизнес развивался, в какой-то момент я понял, что Китай становится моим вторым домом.

Я понимал, что нужно выходить на новый уровень и принял решение переехать в Китай насовсем. Я тогда встречался со своей будущей женой и она уверенно сказала: «Куда ты, туда и я». Возможно, она не понимала, куда едет и зачем, но она мне верила, доверяла и знала, что все получится хорошо. Мы сыграли свадьбу.

Портнягин в ресторане.

Я когда переехал в Китай, почувствовал, что оказался на другой планете, живут абсолютно по-другому и некоторые вещи просто нелогичны, они действительно научили меня мыслить по-китайски и тем самым я думаю, что успех в моем бизнесе состоит в том, что я научился их понимать.

Жизнь в Китае была для меня переломным моментом, я чувствовал, что превращаюсь из маленького паренька во взрослого мужчину, который мог принимать какие-то решения и действительно ни от кого не зависеть.

Москва

Я потратил много времени, чтобы собрать мощный менеджмент в Китае, я хотел освободиться, было дикое желание в 25 – 26 лет начать путешествовать, заниматься спортом и новыми проектами. И я добился этого, но я также понял, что упираюсь в потолок, что не развиваюсь дальше, я хотел что-то делать. И тут я делаю новый выбор – я переезжаю в Москву.

Городской пейзаж Москвы.

Все это было решением одного дня, очень быстро. И вот я здесь, новые правила игры, новые люди, новые проекты и совершенно другие деньги. Когда приехал, поставил себе целью учиться. Где учиться? Я выбрал «Бизнес Молодость» — самое большое сообщество предпринимателей, когда я попал в эту тусовку, я понял, что это огромный заряд энергии и знаний, которые я начал получать в это время.

Дмитрий Портнягин на вершине Монблан.

Вот я и дошел до вершины Монблан!

Статьи по теме:
Ссылка на основную публикацию