Для начала Олег Тиньков на примере своего проекта ТинькоффБизнес хотел бы рассказать о двух основных проблемах, которые могут возникнуть у начинающего русского предпринимателя.
Горизонт событий
Возможно, в силу русской ментальности, у российских предпринимателей часто нет горизонтов планирования. Чем дальше или выше будет ваш горизонт планирования, тем успешнее будет и ваш бизнес.
Прекратите планировать на 2-3 года вперед – это категорически неприемлемо, как минимум вы должны планировать действия и этапы развития своего дела на 5 лет. Но наиболее оптимальный вариант – это планирование на 10-15 лет.
Это не так много, как кажется на первый взгляд, и при этом такое планирование позволит вам построить нужное направление.
Не стоит также в первые годы пытаться полученную прибыль сразу забрать, «вытащить» из бизнеса, ее нужно дальше вкладывать, чтобы ее размеры росли. Не стоит, по словам Олега, сразу покупать дорогую квартиру, машину и т.д. Ваша самая важная трата денег – это вклад в дальнейшее развитие бизнеса.
Взаимовыгодные отношения
Непонимание такого понятия как «win-win». На Западе распространено такое понятие, и если объяснять просто, то это взаимовыгодность отношений между вами и вашим партнером – покупателем или продавцом. Предприниматели в России пытаются обмануть своего контрагента, «откусить немного лишнего от общего пирога».
В результате таких действия и партнер тоже пытается ухватить себе чуть-чуть больше, чем достанется вам. Так и образуется вечная борьба, которая не просто испортит ваши взаимоотношения, но и будет забирать много ресурсов, которые можно было бы направить в иное русло.
В качестве решения такой дилеммы Тиньков предлагает очень простой ход: не увеличивать свою долю пирога, а увеличить размеры самого пирога. Кроме того, ведущий программы отмечает, что если вы изначально научитесь работать по системе win-win, то пирог будет сам расти, и вам даже не придется прилагать к этому особых усилий. Если вы умеете делиться, то это приведет к созданию новых бизнесов.
Советуем почитать: Загадки успешного бизнеса
Получается, что надо запомнить только два правила: расширяйте горизонты событий и помните о том, что ваш покупатель или продавец должны получить от сделки столько же, сколько и вы.
Смотрите полностью: