Как создать сильную команду, развитие бизнеса в кризис и как лучше всего усваивать сложную информацию?

Ярослав Глазунов рассказал Оскару Хартманну реальные кейсы компаний, которые не только выжили, но и сумели использовать кризисы 2008 и 2014 годов для собственного развития. Также выясним, как определить успешного лидера и где его найти.

Смотрите новый ролик из плейлиста «Популярное» на Youtube канале про бизнес:

— Самое главное это мотивация. Одни говорят: «Я хочу понять и разобраться». И они ищут нужных людей, книги, ситуации и делают. А другие говорят: «Да, я об этом знаю. Я знаю, что у меня лишний вес, знаю, что у меня в компании плохи дела, я знаю, что моя команда не работает как команда. Я знаю, что конкуренты у меня выигрывают». И при этом нет действий.

Я помню кризис 2008 г., я через него проходил и для меня он создал ощущение, но не сподвиг к действию написания книги. Осень 2008 г.,  и те же люди, с которыми вчера я встречался, у них мега планы, экспансии и развитие инвестиций, сегодня они говорят: «Все очень плохо, надо из страны уезжать, бизнесы закрывать, никакой перспективы, никакого будущего».

Глазунов у Хартманна на ютуб канале

Для меня вот этот в один день контраст, он был шоковым. Один и тот же человек, но сегодня он совершенно противоположный вчерашнему. Это ощущение у меня сформировалось, но я проехал дальше. Наступил 2014 и возникла та же самая ситуация. У меня 6-7 встреч в день и у меня в лучшем случае одна, когда человек говорит что-то другое, не то что, все плохо, надо эмигрировать, бизнесы закрывать.

И лишь один человек скажет по-другому: «Мои конкуренты ослабли, надо команду забрать, клиентов перетащить, IT решения по более выгодным условиям приобрести, компании покупать».  И тогда я понял надо это зафиксировать в книге. Мне сразу пришла идея с образом Титаника. Перевернуть его в анти Титаник, как извлечь из этого уроки.

Исходя из природы моего бизнеса, что я работаю с участниками списка Forbs, с первыми лицами крупнейших компаний, я подумал, что имея такой уникальный доступ к этим людям, почему я не могу поделиться этим с другими. Я решил, что надо их дополнительно проинтервьюировать, послушать их уроки, которые они извлекали из кризисов и переложить в книгу. Книга аккумулировала три вещи: мой опыт, опыт топ-бизнесменов, кейсы бизнес-историй.

Для  меня кризис – это звонок, что что-то произошло не так. Мы принимали решения, не желая нести ответственность, и тогда наступает кризис. Правильная культура, команда она формирует лидеров. В целом,  успех лидера определяется по количеству лидеров вокруг этого лидера.

Если этот человек ставит для себя приоритетом номер один сформировать команду лидеров вокруг себя, это будет непотопляемая команда. Лидер должен отдавать себя своей команде. Давать им новые полномочия, расширять их круг задач. И тогда они будут подтягивать других лидеров.

Хартманн и Глазунов интервью

Действия из книги: формирование у себя ясности (ясность предшествует мастерству), — интеллектуальное развитие.

Советуем посмотреть другие видео Оскара Хартманна с его ютуб канала о бизнесе

Ссылка на основную публикацию