Дмитрий Борисов: основы ресторанного бизнеса от бывшего повара

Дмитрий Борисов – владелец «Семьи ресторанов Димы Борисова», куда входят такие рестораны как «Барсук», Охота Na Ovets, Baby Rock, Gastro Rock, «Канапа», Crab’s Burger, РЫБАLOVE и Fish&Chick’s.

фото 1

Обучение в Майами

Встреча Евгения Черняка и его гостя произошла в Майами, потому что сейчас Дмитрий проходит обучение, повышение квалификации, которое проходит за счет общественных организаций. Мало того, что сам Борисов не вкладывается в оплату курсов, так он еще и стипендию 1000 долларов получает.

Логично возникает вопрос у ведущего, а не страшно ли оставлять такой большой бизнес без присмотра за несколько тысяч километров? Оказывается, что бизнес, и правда, семейный, так как многими операциями, особенно связанными с распределением финансов, занимается супруга Дмитрия. Это одна из причин, по которой на некоторые вопросы о налогах, доходах и расходах сам Борисов ответить не может.

К тому же все управление персоналом и делами находится на уровне диджитализации, то есть он постоянно на связи со своими управляющими и в курсе положения дел.

Новая концепция ресторанов в Украине

Дмитрий Борисов, как ресторатор, прошел необычный путь. Он начал с высокой кухни и дорогих ресторанов, а сейчас занимается разработкой меню для таких кафе, где средний чек не превышает 5 долларов на человека.

Это связано с тем, что тенденции в Украине за последние годы сильно поменялись. Раньше было много «псевдо высокой кухни», то есть мест, где цены были неоправданно завышены. Но в связи с кризисом и с тем, что многие богатые люди просто уехали из страны, такие предприятия не смогли существовать.

Сейчас украинский гастро-рынок довольно пуст, поэтому при правильном планировании своего дела и распределении приоритетов, почти любое кафе и ресторан найдут своего гостя и окупятся.

Сам Дмитрий сейчас квалифицируется на небольших ресторанчиках с небольшим чеком и временем выдачи блюда от 3 до 5 минут. За счет быстрой подачи и довольно демократичных цен в заведениях в обеденные и вечерние часы можно увидеть большие очереди, что говорит о том, что бизнес-модель, и правда, работает.

Дмитрий рассказывает, что намеренно стал работать в тех нишах, которых на Украине нет. Очень популярны сейчас пиццы, кальяны и ханкальные, так вот Борисов намеренно не идет проверенным путем и открывает кафе морской еды, «Беляши. Пончики. Шаурма», прочие форматы.

фото 2

Бизнес за границей

Борисов постепенно выходит за пределы Украины, сейчас у него есть хороший ресторан в Польше, который, по его словам, входит в пятерку лучших в Польше. Проблема выхода в Европу для него состоит в том, что на этой территории вложения окупаются дольше.

Если на родине достаточно 1-2 лет, то в Европе приходится ждать по 5-8 лет. Однако это не значит, что Дмитрий не станет покорять другие станы, в его планах даже мысль открываться в Америке, в Нью-Йорке.

Смотрите полностью:

Статьи по теме:
Ссылка на основную публикацию