Смотрите новый ролик из плейлиста «Популярное» на Youtube канале про бизнес:
Максим Фалдин – сооснователь онлайн-гипермаркета «Нетология-Групп»:
— Когда инвестор инвестирует, тем более профессиональный инвестор, тем тщательнее составлены документы и все, что инвестор там пишет — это либо про опсайд, или про даунсайд. Опсайд это когда все хорошо, мы продали компанию и нам заплатили деньги, мы их делим. Предприниматель получил деньги последний, если останутся деньги.
А даунсайт – это если хоть что-то осталось поделить этой компании, то предприниматель ничего не получит, останется только должен, а инвестор все заберет. Это все про будущее. Но в тот момент, когда инвестор перечисляет деньги, и в тот момент, когда начинается работа, то конечно вся власть становится у предпринимателя.
Любой инвестор понимает, что он в заложниках у предпринимателя. Потому что убери предпринимателя из компании, стоимость компании будет ноль или существенно меньше, чем вместе с ним. Уже потом после раунда, когда пройдут какие-то этапы, это поменяется.
Советуем посмотреть: Максим Фалдин — как построить бизнес во время кризиса?
Кирилл Андросов – директор инвестиционного фонда «Альтера»:
— Инвестор может забрать себе власть, но закончится это плохо. Инвестор это инвестор, у него есть возможность помогать или не мешать, надо выбрать между этим.
Артем Большаков – сооснователь компании CARPRICE:
— Я точно нажимаю кнопку за фаундеров.
Александр Филатов – сооснователь компании «Генезис Холдинг»:
— Мне больше нравится слово партнерство, где каждый добавляет какую-то ценность. Основатель добавляет ценность в виде понимания компетенции дальнейшего развития проекта, а квалифицированный инвестор добавляет ценность в виде понимания как капитализировать проект, как поднять следующие раунды, когда вовремя пойти в международные эспансии. В моем понимании 3:1 в пользу инвесторов.
Виталий Полехин – руководитель бизнес-школы «Сколково»:
— Хороший инвестор он инвестирует тогда, когда понимает, что предприниматель обладает большими компетенциями, чем он сам, фактически он инвестирует тогда, когда понимает, что у проекта будет успех. Когда компания большая, все развивается и необходимы просто люди, которые имели предыдущий опыт в управлении, то в целом предприниматель со своими компетенциями, он даже может немного мешать. Здесь должно быть решение.
Александр Филатов – сооснователь компании «Генезис Холдинг»:
— Чтобы предприятие стало успешным, люди должны быть умными, думать. Я против эго.Я точно за то, чтобы стать богатым королем.
Максим Фалдин – сооснователь онлайн-гипермаркета «Нетология-Групп»:
— Большинство предпринимателей, они не работают с профессиональными инвесторами. Мы предприниматели не обязательно хорошие менеджеры. Власть у логики. Бизнес это интересная штука, существует некая внешняя логика. У меня нет профессиональных инвесторов, но я создал совет директоров. У бизнеса есть своя логика, ее нельзя отменять, просто из-за своих амбиций, что ты хочешь стать королем.
Максим Спиридонов – сооснователь холдинга «Нетология-Групп»:
— Предпринимателю может наскучить компания, он может устать от нее, выгореть, при том что сила, энергия и опыт есть. Нужно понимать возможность всех сценариев. Управленец и предприниматель это разные амплуа.
Артем Большаков – сооснователь компании CARPRICE:
— В определенный момент компании нужен менеджмент, контроль. Предприниматель может быть полезен на текущей стадии компании, но на определенной стадии должен приходить профессиональный менеджер и это не означает, что произошел какой-то провал.
Виталий Полехин – руководитель бизнес-школы «Сколково»:
— При выборе предпринимателя должно присутствовать интуитивное решение. Все что может привести к успеху- это предприниматель.
Александр Филатов – сооснователь компании «Генезис Холдинг»:
— При выборе предпринимателя я за большую долю данных, надо разобраться с продуктом, разобраться с рынками.
Кирилл Андросов – директор инвестиционного фонда «Альтера»:
— Ключевое при выборе предпринимателя, это что этот человек сделал: его образование, опыт, история его успехов и неудач. Как он вел себя с партнерами, с коллегами, с инвесторами.
Максим Фалдин – сооснователь онлайн-гипермаркета «Нетология-Групп»:
— Когда стоит выбор частного инвестора или институционного фонда. Частный инвестор инвестирует свои деньги, институционный фонд – чужие. Вот в этом очень важная разница. Я бы выбирал людей, которые инвестируют свои деньги.
Максим Спиридонов – сооснователь холдинга «Нетология-Групп»:
— Брать деньги нужно у конкретных людей, важно, чтобы этот человек, который эти деньги тебе дает, осознавал возможные риски, понимал предположительно стадии твоего действия.
Артем Большаков – сооснователь компании CARPRICE:
— По-моему мнению деньги надо брать у тех, кто дает. В целом нет четкого понимания кто лучшечастный инвестор или институционный фонд – у каждого есть набор положительных качеств.
Виталий Полехин – руководитель бизнес-школы «Сколково»:
— Как договориться, как прописать условия, чтобы был больший шанс на долгосрочное партнерство и меньший шанс на конфликт интересов.
Самое распространенное, это когда инвестор и предприниматель путают экономику и контроль. Инвестор старается забрать большую долю. Именно понимание каким образом можно защитить интересы инвестора, при этом не вредя и соблюдая интересы предпринимателя — вот это основное.
Максим Спиридонов – сооснователь холдинга «Нетология-Групп»:
— Когда вы оказываетесь один на один с инвестором, или один на много инвесторов, очень важно иметь за спиной советчика, который не зависим и понимает позицию инвестора.
Артем Большаков – сооснователь компании CARPRICE:
— Предприниматель, это наверно единственное, что вряд ли можно будет заменить на робота или какой-то холодный расчет.
Александр Филатов – сооснователь компании «Генезис Холдинг»:
— Мир идет к такой степени децентрализации во всем. Потребители будут расходным материалом. Это первая ранняя стадия, когда мы все будем создавать ценность, которой капитал будет бесплатно пользоваться.
— Что сделать предпринимателю, чтобы повысить шанс на успех? Есть простой набор правил: идея должна быть качественная, либо опирающаяся на существующую модель, ты ее копируешь, либо придумываешь новые, должны быть оценены рынки, как ты будешь монетизировать, кто его купит и т.д. Этому можно обучиться.
— Прежде, чем идти к профессиональным инвесторам, необходимо понять каким образом в тот или иной фонд укладывается этот проект, возможно самостоятельно продумать дальнейшую цепочку инвестиций, потенциальные выходы и, если все складывается, тогда есть шанс попасть к профессиональному инвестору.
Кирилл Андросов – директор инвестиционного фонда «Альтера»:
— В нашем фонде всего три критерия, на которые мы смотрим: сама идея и бизнес модель, они должны соответствовать нашей картине мира, второе: опыт и образование будут иметь важное значение, и третье: оценка, принцип нашего фонда зарабатывать на входе, а не на выходе, поэтому оценка должна нам понравиться.
Максим Фалдин – сооснователь онлайн-гипермаркета «Нетология-Групп»:
— Если ты создал какую-то историю, которую внутренне ты понимаешь и она действительно содержательная, она сама выведет именно к тому инвестору, который твой и никакая активность не нужна.
Артем Большаков – сооснователь компании CARPRICE:
— Основной ответ это активность предпринимателя в знакомствах, в показе своего проекта.
Советуем посмотреть другие видео Оскара Хартманна с его ютуб канала о бизнесе