Бизнесмен или строитель? Сколько зарабатывают на недвижимости

Игорь Никонов — один из крупнейших застройщиков в Украине и именно о недвижимости, о том, как надо и как не надо строить бизнес в этой нише, сегодня в интервью гость и расскажет Оскару Хартманну.

фото 1

Ошибки, которых надо избегать

Игорь рассказал, что начинать в строительном бизнесе без начального капитала — это не самая удачная идея, потому что нужно быть готовым что-то вложить. Бизнес в недвижимости — это не быстрорастущий и дающий моментальный огромный заработок бизнес, а дело, которое окупается медленно и всего на 10% в год.

Упомянул Никонов и ещё об одном наблюдении, которое приметил после своего вхождения в эту нишу. Кстати, сам Игорь до недвижимости занимался газовым бизнесом, а когда понял, что ему интересны не только деньги, перешёл в эту нишу.

Строителю стать бизнесменом гораздо проще, чем бизнесмену строителем. Это значит, что если у вас не хватает компетенции или желания самостоятельно контролировать процесс от начала и до конца, то недвижимость строить и продавать будет очень сложно.

Есть много примеров, когда бизнесмены старались попасть в эту область, нанимая кого-то со стороны с образованием и пониманием дела, но этого недостаточно.

Например, история из личной жизни самого гостя программы. Его знакомый нанял специалиста, который закончил МВА, но толку от этого сотрудника было мало. Причина неуспеха, на взгляд Игоря, довольно проста — не может человек из другой страны, а значит и из другой среды, учесть и принять к сведению все нюансы. Надо уметь договариваться с жителями соседних территорий застройки, с ЖКХ и т.д.

Советуем почитать: Бизнес разбор для студентов-предпринимателей

Несколько полезных советов

Одно из основных правил, которое вывел опытным путем Никонов, — уметь делать не только места для жилья, но и создавать вокруг них инфраструктуру. Этот принцип в его компании зовётся «нулевой километр».

Его смысл в том, что во всех жилых зданиях первый этаж должен быть отведен под коммерческие структуры — аптеки, магазины, развивающие центры, детские сады и прочее. Причем, эти структуры компания Игоря контролирует сама, в очень редких случаях позволяя арендовать эти помещения. Для покупателей жилья важна каждая деталь, даже внешний вид из окна и то, куда можно отнести мусор из дома.

Из этого возникает следующий лайфхак: успех ждёт того, кто умеет и хочет придумывать что-то новое. Но не просто новое, а ещё и качественное, чтобы человек после покупки не начал сомневаться в ней, сожалеть о потраченных деньгах.

Таким образом возникли маленькие по метражу и, соответственно, более дешёвые квартиры в 2008 году, когда в Украине был кризис. Сейчас один из основных трендов, это система умного и очень комфортного дома — с бассейном, джакузи, большими комнатами, с возможностью следить и управлять всеми процессами прямо со смартфона. Когда Игорь начал этот проект, он не ориентировался на текущие тренды, на то, что продается сейчас, а искал новое.

фото 2

И наконец, не стоит развивать личный бренд, только бренд компании сможет стимулировать работников стремиться к хорошим результатам. Они и сами захотят брать хорошие проекты и делать их качественно.

Смотрите полностью:

Статьи по теме:

Ссылка на основную публикацию
Реклама
Друг, не уходи!
Друг, не уходи!