Недавно познакомился с парнем, у которого свой автопарк. В нём работают 10 такси. С интересом послушал его историю, как он начинал и развивал свой бизнес?
Как начинался бизнес?
Я живу в провинциальном городе с населением в 400 тыс. людей. Здесь логан — это стандарт. Знаю, что в Москве правила для таксистов немного иные, там сложнее, потому, моя история актуальнее для таких же провинциалов, как и я.
Начну с того, что накопил 200 тыс. р. и приобрёл б/у Рено логан. Машина попалась в нормальном состоянии. Стал работать на ней в популярном в нашем городе такси. Решил, что вникну в тонкости бизнеса, накоплю денег и куплю 2 машину.
За сутки зарабатывал чистыми 2,5 тыс. р. Устраивал себе 1 выходной. За рабочую неделю имел по 65 тыс. р. в мес. 5 тыс. р. откладывал на ремонт, смену резины. На жизнь хватало 20 тыс. р., а остальные 40 тыс. р. откладывал на 2 автомобиль.
Я сильно хотел достичь своих целей и добился своего. График был адским и за 2 г. нажил себе геморрой. Впрочем, спустя 5 мес. уже знал тонкости и отложил 200 тыс. р. на 2 логан и приобрёл машину.
Воспользовался базой таксистов и нашёл хорошего водителя. Он сотрудничал со мной примерно 2 г. Знал его сильные и слабые стороны.
Автомобиль сдавал по арендному договору, в котором были прописаны разные форс-мажорные обстоятельства. За сутки в нашем городе зарабатывают в среднем по 1200 р. Выходные 4 раза за месяц. Со сдаваемого в аренду автомобиля, за месяц получал 31200 р. (1200*26). На ремонт откладывал по 5 тыс. р. 26 тыс. р. + 60 тыс. р. = 86 тыс. р.
В месяц расходовал от 20 до 25 тыс. р. Откладывать получалось от 60 до 65 тыс. р. Прошло 3 мес. и я приобрёл следующий логан. Работал по проверенной схеме. За 1 мес. заработок был 112 тыс. р. Откладывать удавалось по 90 тыс. р.
Прошло 1,5 г. и я имел 6 логанов, ежемесячно зарабатывал от 150 до 190 тыс. р. Лично таксовал мало, но полностью не бросал работу.
Прошёл год:
- я узнал где работают лучшие механики;
- какие СТО самые ответственные;
- где хорошие цены;
- намного лучше стал разбираться в машинах, изучил их слабые места;
- хорошо узнал людей.
На подобный бизнес особенно влияют 2 фактора:
- Какой автомобиль.
- Хороший ли водитель.
Если хочется побольше заработать, то в этих вопросах нужно хорошо разбираться!
Будет полезно знать: ТОП лучших криптовалютных бирж для покупки крипты и торговли
Как шли дела на 2 год работы?
Обкатывал свой бизнес, закалялся в нём. Теперь понимаю, что происходит, когда водитель ушёл в запой или зарабатывает левак и т. д. Спали розовые очки. К концу 2 г. работы у меня уже было 8 логанов. За 3 г. работы — 10 логанов. Первый нанятый водитель стал помощником. Мы подружились, я ему доверяю.
Сейчас я не таксую. Мои автомобили трудятся в 3 такси. В 1 из них 2, в другом — 5, в третьем только 1 авто. Выходит 9 автомобилей, а 10 чаще всего на СТО. Одно авто отремонтирую, ломается другое — текучка.
Когда купил 2 машину, открылся как ИП. Налоги оплачиваю по упрощенке. За 1 мес. чистыми зарабатываю от 150 до 190 тыс. р. Заработки зависят от сезона. Помощник получает 20% от чистой прибыли. Он чувствует себя партнёром и в мес. у него выходит от 40 до 50 тыс. р. Сильно помогает и разгружает.
1 машина окупилась за 1 или 1,5 г. Далее я получал чистую прибыль.
Если хотите работать в таком бизнесе — не спешите. Приобретайте логан, поработайте на нём 2 мес. в такси. поймёте тонкости и только после этого приобретайте 2. Бизнес непростой, есть много тонкостей. Заработок будет зависеть от региона, в котором проживаете и спроса на такси. Рискуйте! Дело это интересное и довольно прибыльное.