Вы уже убедились, что свое «маленькое дело» можно начинать с малого и без больших вложений. О бизнесе на изготовлении капкейков мы начали разговор в прошлой статье, а сейчас продолжим. Не рассмотренными остались вопросы: как заинтересовать и привлечь клиентов, а также – как установить адекватную и выгодную цену на свои изделия?
Рекламная кампания
Скорее всего, большую часть заказов вы будете получать либо через интернет, либо по телефону от тех, кто, опять-таки, узнал о вас из соцсетей. Но не стоит списывать со счетов и друзей, знакомых, сослуживцев. Они также – потенциальные заказчики. На чем построить рекламную кампанию?
- Важнейший аспект – портфолио с качественными фотографиями ваших изделий. Но не только капкейков. Добавьте несколько фотографий самого процесса приготовления. Здесь должна быть изображена ваша замечательная «вылизанная» кухня и вы сами – безупречно опрятная, с ухоженными руками, работающая над шедеврами кондитерского искусства. Если удастся – счастливых веселых детей, уплетающих ваши капкейки. Ведь такие «пирожинки» особенно любят дети.
- Широкое оповещение через соцсети. Выставляйте свои «вкусные» фото где только можете и ставьте цены. Здесь несколько возможностей:
- Через собственный аккаунт. Если вы зарегистрированы в нескольких сетях, задействуйте все. Пригласите в друзья всех жителей вашего города, которых найдете (в друзьях своих друзей и т.п.). Примут приглашение не все, но значительная часть добавится. Работа требующая времени, зато не будет стоить вам ни копейки.
- Через сервисы бесплатных объявлений. Это тоже работает.
- Создайте свой бесплатный мини-сайт и оповестите о нем всех, кого сможете привлечь. Здесь разместите фото материалы, и постарайтесь их постоянно обновлять.
- Привлечение к рекламе друзей и знакомых. Пеките капкейки, угощайте ими приятелей, просите распространять информацию и ждите заказов.
- Придумайте акции и оповестите о них. Например, скидки первым клиентам или «подарочный» капкейк первым десяти клиентам и т.п. Узнайте, кто еще в вашем городе занимается таким же бизнесом и «подсмотрите» их наработки.
Смотрите также: ТОП7 лучших криптовалютных бирж
Расчет стоимости
Прежде всего, посчитайте себестоимость продукции, которую вы собираетесь продавать. И уже к ней добавьте свою наценку. Поскольку поставлять клиентам вы будете по 6 капкейков в коробке, то и стоимость выводите за 6 штук. Сюда войдут затраты на сами кексики, например:
- 200 г муки – 5 р.;
- 50 г масла – 10 р.;
- 100 г сахара – 3,88 р.;
- 100 мл молока – 3 р.;
- разрыхлитель теста – 1 р.
То есть, 6 кексов обойдутся в 22,88 р. Один стоит – 3,82 р. Но ведь это – далеко не все. Нужно еще посчитать:
- стоимость крема (а он может быть различным);
- затраты на энергоресурсы (свет, газ);
- транспортные расходы на доставку;
- бумажные формочки и упаковка.
Учитывая все расходы, стоимость одного капкейка может возрасти до 10 рублей, а то и более. Анализируйте рынок, чтобы и не продешевить, но и не поставить такую стоимость, что клиентов будет непросто найти. Обычно цена на шесть капкейков начинается с 85 рублей. То есть, один – 14,2 рубля. Но пусть у вас будут и такие, и дороже, с учетом стоимости крема, но обязательно – разные по вкусу и украшенные с фантазией.
Будет полезно предпринимателям: Инструкция по стабильному росту дохода от эксперта
Ставьте лайки за полезную информацию, пишите комментарии.