В этом выпуске Трансформатора Дмитрий Портнягин лично отправляется на производство ПепсиКо в Россиии, а именно в отдел снеков, чтобы ознакомиться с процессом приготовления – убедиться, что Лейс действительно из настоящей картошки и в том, что «химия» в продукт не попадает.
Содержание
Лейс в России
Производство, которое посетил Трансформатор — самое крупное на территории СНГ по изготовлению снеков. Всего таких цехов в России три, то, на котором побывал Портнягин, занимает примерно 70 га, работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и единовременно на нем задействовано около 1 000 рабочих.
У входа ведущего встретил Александр Мусиюк, директор по производству снеков не только в России, но и в СНГ. Именно этот человек сыграет сегодня роль экскурсовода и лично проведет Трансформатора и его зрителей от начала до самого конца изготовления тех самых вкусных чипов Лейс.
От А до В
Начинается производство, конечно, с того, что картошку необходимо купить. Ее привозят в огромном количестве на завод, где дальше она уже чистится, жарится и т.д. Но интересно то, что картофель не закупается у оптовых производителей, а у частных, локальных фермеров.
Чтобы полностью перейти на локальную закупку продукта, пришлось потратить около 10 лет. Такой подход обеспечивает то, что и картошка высокого качества, и выращена она, действительно, в естественных условиях.
Кстати, не любая картошка становится героем истории Лейс, по всему продукту проводится серьезный отбор – он должен соответствовать формой, размером, которые ставятся в требования. Маленькая картошка почти сразу не проходит отбор и не участвует в дальнейшем производстве.
Затем картошка проходит процесс мытья и чистки. Существует особый стандарт, на сколько можно счищать кожуру. Все это выполняется не вручную, а механизировано, и машина все делает за вас.
Однако стоит отметить, что при мытье используется простая вода, без добавления каких-либо консервантов или «химии», а картофель чистится так, чтобы понравится покупателю, потребителю. Формула была вычислена путем проб и ошибок в течение некоторого времени.
Наконец картошечка попадает в отдел жарки. Александр рассказал, что каждый день около 90 тонн картошки проходит через этот цех, и примерно 11 тонн масла уходит на жарку.
На самом деле, это говорит лишь о том, что масло используется только свежее, никакого вторичного использования сырья не происходит. После жарки картошка попадает в барабан, похожий на стиральную машину, где она солится и перчится, то есть приобретает свой окончательный вкус.
Осталось лишь упаковать чипсы в упаковку, на которую многие сетуют, что в ней слишком много воздуха. Это Александр тоже решил объяснить сегодня – если бы упаковка были без воздуха, то при транспортировке чипы бы просто мялись и ломались и приезжали к своему покупателя совсем не такие вкусные и аппетитные.
О рекламе
Рекламная кампания Лейс и сухариков Хрустим и прочих снеков от компании ПепсиКо имеет не просто масштабный размер, но и довольно продуманна в плане всех коллобораций и контроля процессов после того, как человек видит программу.
Сейчас совсем несложно отследить действия человека после того, как он увидел рекламу в Интернете, именно таким контролем и занимаются специалисты отдела продаж. Чтобы понять, как действует рекламная программа, и действует ли она вообще.
Если говорить об успешности рекламы, то стоит лишь вспомнить недавнее сотрудничество Лейс и двух новых вкусов с Ольгой Бузовой: в качестве рекламы в магазинах Пятерочки стояли ее ростовые картонные фигуры.
Людям так понравился этот ход, что они начали постоянно уносить фигуры к себе домой и фотографироваться с макетом звезды в ванной или в кровати.
Смотрите полностью: