Как была создана торговая марка Saturn? Привлечение зарубежных инвестиций и выход на экспортные рынки

Александр Громыко — основатель и президент, а также главный акционер компании Сатурн. Президент украинской ассоциации производителей. Сатурн — это торговая марка бытовой техники.

фото 1

Как появился Сатурн

Начинал я, как и многие, с торговли. Ещё будучи студентом, в 1995-96 годах занимался рыночной перепродажей от Сникерс и жвачек до женских пальто и шаровых опор. Потом заметил, что вся мелкая бытовая техника идет в Украину из Москвы и Лужников. Тогда я решил наладить поставку бытовой техники напрямую в Украину.

Вложу все заработанные деньги в бытовую технику, которая завезли напрямую из Австрии. Кризис 1998 года, после потери первых денег дал стимул поехать в Китай и заказать эту технику там, минуя европейцев.

Тогда же был зарегистрирован бренд Сатурн, название было подобрано так, чтобы на всех языках звучат одинаково. Интересная деталь, позже Александр выяснил, что это ещё и его знак зодиака, хотя в это он не сильно верит.

Следующий кризис 2008 года побудил Александра принять решение миновать и китайцев. Таким образом появились первые заводы, и в 2009 году открывается в Киеве первый завод стиральных машин. Сейчас 80% рынка Украины, в категории стиральные машины полуавтомат, занимает компания Сатурн.

Совет директоров

Александр старался быть на каждом из своих заводов не менее чем один раз в 10 дней, то есть 3 раза в месяц. А многие дизайнерские решения, инновационное выведение других новшеств лежат на плечах Александра Громыко.

«На производстве есть свой конструктор, свой дизайнер. Мы подсматриваем идею у других, потом корректируем и утверждаем на Совете директоров.»

Ведущий обратил внимание, что несмотря на то, что компания Сатурн частное лицо, у них есть совет директоров и спросил у Александра, с какой целью введён этот аппарат. Александр Громыко ответил, что на производстве очень много заводов, они расположены в разных точках Украины, некоторые даже за границей, и чтобы всё это контролировать, быть в курсе процессов, лучше советоваться с местными директорами, посаженными в каждом конкретном городе.

«Мы высматриваем такие артикулы, которые очень выгодно в плане маржинальности производить в Украине».

Попробуем изучить рынок Китая. Очень часто при равных характеристиках и одинаковом качестве китайская продукция намного выгоднее.
Ведущий Евгений Черняк не верит, что хотя бы одна ассоциация предпринимателей и производители в Украине могла решить настоящую проблему.

Александр Громыко приводит пример, пару лет назад они добились введения кассовых аппаратов на сложную бытовую технику для того, чтобы сократить количество контрабанды. Проблем не очень много, но они есть.

фото 2

Ещё один плюс производства в Украине — это логистика. Если заказывать из Китая, товар будет идти до дверей 4-5 месяцев, а если заказывать у Сатурна, то до 10 дней.

Со своими партнерами Александр Громыко недавно решил открыть школу, стандарты которой подходят для обучения в колледжах, как Британии так и США.

Советуем почитать: Тенденции развития мирового бизнеса

Подобные школы уже существует на Украине. Но их всего 3 и спрос явно превышает предложение, по этой причине Александр и решил, в том числе для своих детей, построить конкурирующую школу. Большие скидки на обучение будут предоставлены детям, которые будут получать хорошие оценки. Гранты со скидками 30-40-50%, а если какой-то ребёнок особенно отличается, то он будет обучаться бесплатно.

Смотрите полностью:

Статьи по теме:
Ссылка на основную публикацию